Объем связанных с незаконной деятельностью операций с цифровыми активами за январь-июль уменьшился на 15% к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные приводят в Chainalysis.
7/ Read on to get more examples of specific forms of crypto-based crime that have fallen and others that increased in 2022. https://t.co/DdfHNjRotU
— Chainalysis (@chainalysis) August 16, 2022Аналитики связали это с уменьшением цен на цифровые активы. Согласно расчетам, объем не вызывающих подозрения криптотранзакций за аналогичный период упал на 36%.
«Если мы углубимся в конкретные формы преступлений, то обнаружим, что некоторые из них фактически увеличились, в то время как другие сократились больше, чем рынок в целом», — говорится в отчете.
Так, общий доход от скама оказался на 65% ниже, чем год назад, составив $1,6 млрд. Показатель стал самым низким за последние четыре года.
Эксперты сделали вывод о снижении привлекательности рекламы скамеров на фоне ухудшения конъюнктуры криптовалютного рынка. На статистику также повлияло отсутствие таких крупных схем Понци, как PlusToken ($2 млрд в 2019 году) и «Финико» ($1,5 млрд в 2021 году).
Ущерб от взломов с января по июль составил $1,9 млрд. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года показатель составил $1,2 млрд. Увеличение обусловлено растущей популярностью DeFi-протоколов, которые становятся жертвами хакеров из-за недостаточного внимания к аудиту смарт-контрактов.
«Мы не ожидаем, что количество взломов сократится в зависимости от движения рынка, как это происходит с мошенничеством. До тех пор, пока хранящиеся в пулах DeFi-протоколов и других сервисах активы имеют ценность и уязвимы, злоумышленники будут пытаться их украсть», — заключили специалисты.
Напомним, в Chainalysis оценили ущерб от взломов кроссчейн-протоколов с начала года в $2 млрд.
Основатель Ethereum Виталик Бутерин ранее заявил, что настроен «пессимистично» в отношении кроссчейн-мостов. По его мнению, последние уязвимы для атак типа 51%.
Читайте биткоин-новости ForkLog в нашем Telegram — новости криптовалют, курсы и аналитика.