Крупнейший банк Израиля Hapoalim Bank подал возражение на иск 69-летней Эстер Фримен с просьбой отклонить ее требование о депонировании 1 млн шекелей (~$320 000), полученных от инвестиций в биткоин. Об этом сообщает Ynet.
Восемь лет назад пенсионерка по совету родных купила первую криптовалюту на 10 000 шекелей (на тот момент менее $3000).
"Я послушала своего сына и племянников, молодых ребят, и сказала, что сделаю попытку. Безо всякого знания предмета, с реальной наивностью обычного человека. Никогда не думала, что 10 000 шекелей превратятся почти в миллион", — рассказала Фримен.
В июле 2021 года она решила конвертировать цифровые активы в фиат.
Однако Hapoalim Bank, в котором женщина владела счетом на протяжении 40 лет, отказался принять средства на депозит. В финансовом учреждении мотивировали это тем, что Фримен инвестировала наличные и банк не может отследить движение денег.
В письме клиентке Hapoalim Bank отметил, что "характеристики виртуальных валют позволяют передавать их анонимно и без надзора, часто минуя финансовые структуры, обеспечивающие противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма".
В ноябре Фриман подала иск против банка, потребовав разрешить ей внести на счет полученную от реализации биткоина сумму.
Hapoalim Bank в заявлении указал, что истец не смогла подтвердить какую-либо связь между лежащими на ее счету деньгами и покупкой криптовалюты. В банке отметили, что Фриман приобрела биткоин у неизвестного лица и "не предоставила фактических сведений о цене" актива.
Hapoalim Bank также сослался на позицию регулятора, который не одобряет получение средств от операций с виртуальными активами без "удовлетворительного объяснения маршрутов движения денег".
Адвокат Фриман выразил сожаление "необоснованными претензиями" финансового учреждения. По его словам, они построены на "безосновательных гипотезах". На позицию банка повлияло и недоверие к тому факту, что пенсионерка могла инвестировать в криптовалюту, считает юрист.
Напомним, в 2019 году криптоинвесторы в Израиле столкнулись с трудностями при уплате налогов из-за отказа банков принимать средства от операций с цифровыми активами.
В 2020 году местная налоговая служба обязала владельцев криптовалют раскрывать свои активы и прибыль.
В 2021 году Минфин Израиля предложил установить для этого требования порог от 200 000 шекелей.