К 11 февраля российское правительство разработает проекты сценариев регулирования криптовалютных рынков с оценкой их предполагаемых последствий. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на материалы совещания 28 января у вице-премьера Дмитрия Григоренко.
По данным издания, в правительстве склоняются к позиции Минфина, а не ЦБ. При этом само ведомство по-прежнему расходится с финансовым регулятором в вопросе возможности обеспечить легальность оборота криптоактивов под контролем госструктур.
В варианте Минфина рынок предстоит разделить на «белую» регулируемую часть и криминализированную «черную», в варианте ЦБ — все операции с криптовалютами должны осуществляться вне юрисдикции РФ.
Контуры концепции регулирования крипторынка, согласованные с правительственными ведомствами, изложены 2 февраля в письме министра финансов Антона Силуанова премьер-министру Михаилу Мишустину.
В документе объем владения россиян криптовалютами оценивается на уровне 2 трлн рублей (Bloomberg приводил оценку в 16,5 трлн рублей). Эти активы могут быть легализованы либо сохранить нынешний, прямо не нарушающий законы, но и не поддерживаемый ими статус.
Консолидированная позиция власти состоит в том, что частная криптовалюта не будет законным средством платежа в России, а майнинг должен стать предметом регулирования.
По подсчетам источников в правительстве, легализация бизнеса зарубежных биткоин-бирж в России должна принести порядка 180 млрд рублей налога на прибыль в год. Одной из задач Минфина является защита легально купленных россиянами за рубежом криптовалют.
Напомним, центробанк и Минфин отстаивают разные позиции в отношении криптовалют. ЦБ предлагает запретить их оборот и добычу на территории РФ, тогда как в министерстве финансов выступают за регулирование отрасли. Ведомство уже подготовило собственную концепцию.
На прошлой неделе в РФ утвердили правительственную дорожную карту до конца 2022 года, предусматривающую обязательную регистрацию криптоплатформ в стране, а также ответственность за незаконный оборот цифровых активов и уклонение от декларирования сведений об операциях с ними.