С начала года стартапы в секторе «стабильных монет» привлекли $621,81 млн, согласно Defi Llama. Это в семь раз больше, чем за весь 2024 год, когда показатель составил $84 млн.

Крупнейшую сделку закрыла гонконгская компания OSL Group. В июле она получила финансирование в размере $300 млн на глобальное расширение.
«Вокруг стейблкоинов наблюдается ажиотаж», — заявила CEO платежной платформы Confirmo Анна Штребль, добавив, что этот хайп оправдан.
Рост инвестиций связан с успехами индустрии в области регулирования. Ключевым событием стало подписание президентом США Дональдом Трампом GENIUS Act. CEO компании MNEE Рон Тартер назвал закон «зеленым светом для корпоративной Америки, который легитимизировал отрасль».
На этом фоне общая капитализация стейблкоинов превысила рекордные $297 млрд. Аналитики Coinbase спрогнозировали, что к 2028 году показатель достигнет $1 трлн.

Другой сигнал — июньское первичное предложение ценных бумаг эмитента стейблкоинов Circle на $1 млрд. На момент написания акции компании торгуются по $144.

С учетом раундов Circle и Figure Technologies, которые DeFi Llama относит к CeFi- и RWA-секторам, общая сумма финансирования превысила $2,4 млрд.
Конкуренция растет
Лидеры рынка вроде Circle и Tether сталкиваются с растущей конкуренцией. Планы по запуску «стабильных монет» анонсировали финтех-гигант Stripe и крупные игроки с Уолл-стрит.
Подразделение Societe Generale по работе с криптоактивами — SG-FORGE — представило стейблкоин USDCV. В JPMorgan подтвердили запуск токена JPMD на блокчейне Base. По данным WSJ, Bank of America, Wells Fargo и Citigroup также изучают разработку собственных активов.
Институционалы теперь рассматривают привязанные к фиату монеты как «строительные блоки цифровых финансов», считает сооснователь Zerion Евгений Юртаев.
Банки выступают против
В августе несколько банковских лоббистских групп заявили, что GENIUS Act дает криптокомпаниям несправедливое преимущество. Их аргумент: в отличие от финучреждений, фирмы могут выплачивать проценты держателям стейблкоинов. Это грозит оттоком депозитов из банков на сумму более $6 трлн.
В Coinbase назвали такую возможность «мифом». Директор по политике компании Фарьяр Ширзад отметил, что банки просто защищают свои доходы от комиссий за транзакции в размере $187 млрд в год.
Напомним, в июле аналитики Standard Chartered констатировали, что клиенты проявляют больший интерес к «стабильным монетам», чем к биткоину.
В сентябре эксперты JPMorgan заявили, что прогнозируемая волна запуска стейблкоинов в США может превратиться в соревнование с нулевой суммой.